Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 253 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Программа Н.А.Фоминой

"Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика"

Цель программы: развитие целостной гармоничной личности ребёнка средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Задачи программы:

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников;
  • повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
  • учить и совершенствовать основные виды движений;
  • создавать разностороннюю базу движений и жестов;
  • эффективно развивать двигательные способности силовые, скоростно-силовые, координационные и др.;
  • способствовать эмоциональному развитию ребёнка через двигательно-игровую деятельность;
  • формировать выразительность движений;
  • способствовать формированию правильной осанки
  • раскрывать творческий потенциал ребёнка

Программа Васильевой М. А. "Программа воспитания и обучения в детском саду"

Авторский коллектив: Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (1985). Усовершенствованный вариант подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

Цель программы: всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. «Ранний возраст» - особый раздел программы, реализация которого призвана обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни.

Ведущие цели программы:

· Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

· Формировать основы базовой культуры личности;

· Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

· Готовить ребенка к жизни в современном обществе.


Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В программе раскрыты закономерности и особенности развития малышей от рождения до 2 лет.

Задачи программы предусматривают своевременную помощь каждому ребенку в формировании ведущих умений, характерных для конкретного возрастного периода жизни малыша и зоны его ближайшего развития.

Авторы обращают внимание на то, что решение обозначенных в программе целей и задач возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном учреждении.

Для реализации задач физического воспитания детей раннего возраста авторами программы предусматривается создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, обеспечение заботы, ухода за детьми, пребывание на свежем воздухе, полноценное питание, систематическое проведение гимнастики, закаливающих мероприятий.

Умственное воспитание. Программа предусматривает развитие воображения, мышления, внимания в процессе игровой и трудовой деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Фундаментом для умственного развития ребенка являются его ориентировки в окружающем мире.

Большое внимание в программе уделяется развитию устной речи детей как основного средства общения. Программа призвана помочь осмыслить, что ребенок видит, осязает, слышит; словесно оформить полученные впечатления; установить речевые контакты с окружающими.

Программа предусматривает целенаправленную систематическую работу по формированию у ребенка интереса и любви к литературе (желание и умение слушать произведения, рассматривать иллюстрации, оформление книги – раздел «Художественная литература» .

В умственном развитии детей большое значение имеет сенсорное воспитание, развитие их восприятия. В программе предусмотрено целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, а также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения.

Нравственное воспитание, являющееся одной из важных сторон воспитания, осуществляется во всех видах деятельности, поэтому задачи нравственного воспитания детей раннего возраста решаются во всех разделах программы.

Большое место в программе отводится эстетическому воспитанию. Эстетическое воспитание детей раннего возраста осуществляется через их ознакомление с разными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, литература).

Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей с раннего возраста. Основная его цель – формировать музыкальную культуру ребенка.

Структура программы.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:

· Ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);

· Младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы).


Раздел «Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) включает главу «Возрастные особенности психического развития детей, где выделено направление в развитии детей второго года жизни – «Социализация ребенка». Приведены основные приобретения второго года жизни, а также раскрываются задачи воспитания и обучения детей второго года жизни. Глава «Организация жизни и воспитания детей» включает примерный режим дня; оздоровительно-закаливающие процедуры.

В программе дана характеристика задач к следующим видам занятий:

· Развитие речи;

· Художественная литература (с перечнем для чтения и рассказывания детям)

· Развитие движений;

· Игры-занятия с дидактическим материалом;

· Музыкальное воспитание (с примерным перечнем музыкального репертуара);

· Музыкальные игры, развлечения и праздники (с примерным перечнем игр с пением, театрализованных развлечений, забав, развлечений, рассказов с музыкальными иллюстрациями).

В программе предлагается «Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю».

 Цель деятельности педагога-психолога - психологическое здоровье детей и охрана прав ребёнка

Задачи:

  • максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
  • профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства;
  • внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;
  • обучение всех сотрудников учреждения полноценному развивающему общению с детьми;
  • подготовка детей к новой социальной ситуации развития;
  • изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
  • оказания помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников учреждения, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах обучения и воспитания детей;
  • участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы учреждения.
Создать бесплатный сайт с uCoz