Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 253 Краснооктябрьского района г. Волгограда |
|
|
|
Анализ деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №253 Краснооктябрьского района г. Волгограда / за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011учебный год/
Информационная справка Наш адрес: г. Волгоград, ул. им. Хользунова,4а Телефон: 73-87-94 Заведующая: Чумакова Ольга Николаевна Старший воспитатель: Мукатова Ельмира Хузайровна В ДОУ № 253 находится 6 групп. В настоящее время ДОУ посещают 126 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. В детском саду функционируют 6 групп:
Деятельность ДОУ направлена на реализацию следующих задач:
ДОУ строит свою работу на основе следующих программ:
под ред. М.А. Васильевой.
Н.Н.Авдеева, Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:
Анализ физкультурно-оздоровительной работы. В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, которая основана:
В детском саду систематически проводится работа по реализации здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса:
Основными направлениями деятельности коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы являются:
Для полноценного физического развития детей, воспитания двигательной культуры, навыков здорового образа жизни и удовлетворения их потребности в движении в учреждении созданы следующие условия:
Вывод: Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста за последние три года показал, что, благодаря систематической работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей, показал хороший результат. . В ходе диагностики, было выявлено, что заболеваемость в 2010-2011году понизилась: 01.09.2008г -01.05.2009г. - 4056 01.09.2009г -01.05.2010г.- 4080 01.09.2010г -01.05.2011г.- 3016 2008-2009
2009-2010
2010-2011
Планируемые мероприятия на 2011-2012 учебный годСоздать условия для формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста: -подготовить для воспитателей консультации на тему: «Нетрадиционное оборудование», -совместно с родителями подготовить нетрадиционное оборудование для занятий по ФИЗО, - для родителей инструкции по проведению закаливающих процедур, -провести семинар-практикум для воспитателей: «Нетрадиционные методы и средства оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ».
Анализ работы по социально-личностному развитию дошкольников. В реализуемых в ДОУ № 253 комплексных программах социально-личностное развитие дошкольников рассматривается как центральное направление воспитательного процесса. Поэтому в ДОУ большое место отводится развитию социально-эмоциональной сферы ребенка.
-личностное развитие реализуется в разных формах работы:
Для решения программных задач по данному разделу в МОУ детском саду созданы условия:
Педагоги, конструируя воспитательно-образовательный процесс, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям. В результате повышается активность детей на занятиях, дети стремятся использовать полученные впечатления и навыки в повседневной жизни – играх, театрализованной деятельности, общении. Дети более раскованы, эмоционально открыты и коммуникабельны.
Анализ работы по познавательно-речевому развитию детей. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей. Именно в этом возрасте важно развивать память, восприятие, мышление, внимание. Данное направление реализуется на занятиях « Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Художественная литература», ФЭМП, «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Педагоги дошкольного учреждения обеспечивают развитие познавательных процессов и формирование речи детей посредством работы вне занятий:
Для реализации данного направления в группах оформлены развивающие центры и уголки: природы, элементарного экспериментирования, конструирования, ОБЖ. Имеется достаточное количество развивающих игр, пособий, дидактического и наглядного материала по ФЭМП, экологическому воспитанию, конструированию, сенсорике, развитию речи. В МОУ функционирует кружок «Как хорошо уметь читать»; по интеллектуальному развитию; Анализ работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Анализ проведенной работы показал, что для художественно-эстетического развития дошкольников в МОУ созданы достаточные условия. Содержание работы основывается на современных подходах. При организации образовательного процесса воспитатели групп руководствуются требованиями программы Васильевой. Данное направление реализуется на занятиях: музыкальных и художественно-продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию и ручному труду). Музыкальный руководитель использует в своей работе программы: «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, «Танцевальная мозаика» А.И.Буренина, «Топ- хлоп малыши» Т.Н. Саука, А.И. Буренина. Педагоги знают содержание и требования программы соответствующих разделов, владеют методами и приемами работы по организации конструктивной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, в том числе нетрадиционными приемами рисования, используют приемы для развития воображения. Во втором блоке образовательной работы педагоги организуют:
В МОУ функционирует кружок «Цветные ладошки», по художественно- эстетическому развитию. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. В группах оформлены уголки, способствующие развитию художественно-продуктивной и музыкальной деятельности. Имеются в достаточном количестве пособия и различные материалы для изодеятельности. Центры изобразительной деятельности размещены с учетом гигиенических требований. Помимо материалов имеется большой выбор раскрасок, образцов, предметов народного творчества. Во всех группах есть разнообразные конструкторы (объемные и плоскостные), крупный, средний и мелкий строитель. Материал расположен удобно для самостоятельного использования детьми: крупный строитель у ковра; мелкий строитель и конструкторы в шкафах рядом с игрушками для обыгрывания. Решать поставленные перед коллективом ДОУ задачи позволяет созданная предметно – развивающая среда, имеющая коррекционную направленность. Теоретической основой её создания являются:
под ред. М.А. Васильевой. В 1-ой младшей группе создан уголок «Сенсорика» В каждой группе оформлены разнообразные центры и уголки. ¨ Центр науки, в котором размещены:
¨ Художественно-речевой центр, в котором находятся:
¨ Центр сюжетно-ролевой игры с набором материалов для сюжетно-ролевых игр и набором предметов-заместителей ¨ Уголок эмоций ¨ Центр конструирования ¨ Физкультурно-оздоровительный центр Вывод:
Анализ уровня готовности к обучению к школе. В течение учебного года проводилась работа по предупреждению дезадаптации будущих первоклассников: работа по программе «Школа будущего первоклассника», с целью развития школьно-значимых качеств. У детей старшего дошкольного возраста, социальных и коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации. С февраля по апрель каждого учебного года проводиться диагностирование уровня дошкольной зрелости у детей выпускных к школе групп, при диагностировании используется сюжетно-ролевая игра «Спасатели» М. Битяновой и «Беседа о школе» Н. Нежновой. В игре используются следующие параметры: познавательная мотивация, коммуникативные навыки, познавательное развитие, внимание, двигательные навыки, речь, произвольность, эмоционально-личностное развитие. Данные по результатам проведения диагностики дошкольной зрелости
В ДОУ 17 педагогических работников: заведующая -1 старший воспитатель - 1 воспитатели – 12; музыкальный руководитель – 1; инструктор по ФИЗО -1 педагог-психолог - 1; учитель-логопед - совместитель; Методическое обеспечение является важной составной частью образовательной инфраструктуры. Оно включает в себя подготовку и переподготовку кадров, что поддерживает нормальный ход образовательного процесса, содействует его обновлению. В МОУ детском саду № 253 работают педагогов.
Информация по образованию:
Информация по категориям:
Методическая работа в ДОУ велась очень активно. В течение учебного года для воспитателей был проведён семинар: «Нетрадиционные методы оздоровления детей», организовывалось консультирование по проблемам, обозначенным в годовых задачах, воспитатели посещали занятия и другие режимные моменты друг у друга с целью сравнительного анализа. Воспитатели Лукьянова Т.А. и Улесикова Л.Н. давали открытые занятия. Было проведено 5 педагогических совета. Педагоги нашего сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации 10 педагогов. Старший воспитатель была в «Центре гуманной педагогики», это вторые региональные педагогические чтения: Родители, дети, педагоги: «Любовь рождает понимание»; была участником семинара «Экология и дети: ориентир на новое», постоянно посещает методические объединения. Рябухина Е.А. посетила семинар, который был организован в детском саду №200. Перспективы аттестаций педагогических работников на 2011-2012 учебный год В 2011-2012г. курсовую подготовку будут проходить 2 воспитателя, педагог-психолог, учитель-логопед, В 2011-2012г. на высшую категорию будут подавать музыкальный руководитель и инструктор по ФИЗО, на первую категорию 2 воспитателя, подтверждать первую категорию 3 воспитателя, на соответствие должности 1-учитель - логопед. Анализ системы взаимодействия с родителями Для обеспечения эффективности воспитательно-образовательной работы в МОУ детском саду ведется работа по обеспечению тесной взаимосвязи педагогов с семьёй. Педагоги ведут свою работу с учётом неудовлетворённости отдельных родителей социальным положением. Каждый год проводиться мониторинг сведений о социальных условиях семей воспитанников МОУ, для использования всех возможностей для социальной защиты детей, выявления и оказания поддержки семьям.
В работе с родителями используются следующие формы работы: 1. Психологическая поддержка семьи в период адаптации ребёнка в детском саду; 2.Организовываются встречи родителей со специалистами дошкольного учреждения; 3.Проводиться индивидуальная работа психолога с родителями (по запросам родителей) 4.Проводиться анкетирование родителей по интересующим нас вопросам, необходимых в воспитательно-образовательном процессе. Надо отметить, что благодаря нашим педагогам родители активно участвовали в жизни детского сада. В 2010-2011г. принимали участие в конкурсах «Разговор о правильном питании», «Зимняя сказка» которые прошли в нашем саду. В городском конкурсе детского рисунка «Комната моей мечты», в городском марафоне «Здоровое поколение», где получили дипломы за участие. МОУ детский сад № 253 заключил договор между МОУ Гимназии № 14, и составил план работы по проблеме «Подготовка ребенка к школе». В течение года составленный план совместной работы был успешно выполнен. Итоги административно-хозяйственной работы Для развития материально-технической базы и медико-социальных условий пребывания детей привлекались бюджетные средства, а также родительские пожертвования. Была проведена большая работа, а именно: -капитальный ремонт коридора на 1 этаже, тамбура в группе №2, кровли в группе №2 (спальня); -поставили 2 противопожарные двери: в прачечной и гладильной комнатах; -приобрели электроплиту на пищеблок, стол нержавеющий, гигрометр влажности для складского помещения, холодильник, заменили 2 деревянных окна на кухне на пластиковые; -для ИТП приобрели: водяной электросчётчик, счётчик учёта тепловой электроэнергии; произвели поверку 13 манометров; - 2 стола в педкабинет; - 2 пылесоса в группы подготовительную и среднюю; - заменили скамейки во 2- младшей группе (раздевалка); -установили мультимедиа в музыкальном зале; -приобрели 6 песочниц с крышками; -облагородили контейнерную площадку; -установили в 2010году автоматическую пожарную сигнализацию, заключили договора: на обслуживание тревожной кнопки, системы видеонаблюдения, на обслуживания АПС; -в 2010г. изготовлена декларация пожарной безопасности; Учитывая, что пожарная безопасность является приоритетным направлением в охране труда и решать эту проблему надо комплексно. В МОУ детском саду постоянно соблюдаются меры по пожарной безопасности, с воспитанниками регулярно проводятся учебные тревоги 2 раза в год на предмет эвакуации в игровой форме. Своевременно изготавливаются необходимые нормативно-правовые документы. С целью сохранения жизни и здоровья работников, воспитанников детского сада был заключён договор с ФГУП «Охрана МВД России». Обучение пожарной безопасности в 2010-2011учебном году прошли руководитель и завхоз МОУ детского сада. Планируем в 2011году: 1.За счёт депутатских средств заменить деревянные оконные блоки стеклопакетами в спальню во 2-младшую группу; 2. За счёт пожертвования родителей: -заменить 5 планов эвакуации на случай возникновения пожара «светящимися»; -установить прямую связь; -поставить противопожарную дверь в электрощитовой; -завести сертифицированный песок; -перезарядить 9 огнетушителей; -произвести косметический ремонт здания и участков детского сада; -получить свидетельство на объекты находящиеся на участках детского сада (ворота, калитка, замощения и навесы); -изготовить протокол фазы 0 и акт раздела границ воды. Анализ годовых задач за 2008-2009учебный год 1.Обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей. Условия, способствующие развитию: Проведение диагностики двигательных умений и навыков, открытых просмотров занятий по физической культуре, ритмике, спортивных праздников и досугов. Осуществляется анализ заболеваемости детей по возрастным группам. Контроль-экспресс, оперативный, тематический, медико-педагогический. Групповые родительские собрания: влияние музыкально-ритмической гимнастики на психофизическое развитие ребенка. Благоустройство спортивной площадки: прыжковая яма, беговая дорожка на 100м. Обеспечение физкультурным оборудованием, изготовление и использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования. Педагогический совет на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в МОУ, состояние и перспективы». Участие в районных кустовых спортивных соревнованиях «Веселые старты» (5 место). Консультации и профилактические мероприятия ст. медсестры МОУ. Улучшение М.Т.Б.МОУ, приобретение спортивного оборудования. Участия коллектива, педагогов, родителей и воспитанников МОУ в конкурсах (областных районных): по противопожарной тематике, по профилактике ДДТТ, по патриотическому воспитанию, по экологическому воспитанию, по речевому развитию, в фестивале детского творчества. Условия, тормозящие развитие Перенаполняемость групп. Отсутствие зала. Результаты Сравнительный анализ заболеваемости детей
Заболеваемость в 2008 г. возросла в связи с массовым заболеванием карантина в пяти группах. Группы здоровья: 2007 г.: 1 гр. - 4(2,6%), 2гр. - 138 (90%), 3 гр. -11(7,4%) 2008 г.: 1 гр. – 1 (1%), 2 гр. – 138,(94,5%), 3 гр. – 7(4,5%) Диагностика физического развития детей: Обследовано 73 на: 05.2009г. 09.2009г. Высокой физ. подготовленности: 6(8,2%) 8(22,8%) Выше средней физ. подготовленности: 15(20,5%) 38(481%) Средний физ. подготовленности: 52(71,3%) 27(34,1%)
2.Организация коррекционной работы по речевому развитию в условиях логопункта. Условия, способствующие развитию Коррекционная подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию словаря, лексико-грамматических компонентов языка и связной речи, звукопроизношению. Консультирование педагогов и родителей, участие в родительских собраниях, посещение занятий воспитателей и их консультирование по вопросам формирования фонематического слуха. Оформление наглядности: выпуск логопедической информации, оформление стенда «Советы логопеда». Приобретение и изготовление, вместе с воспитателями, дидактического материала для работы с детьми. Условия, тормозящие развитие Отсутствие отдельного кабинета для занятий с детьми. Результаты Диагностика речевого развития детей: Сентябрь 2009г. Обследовано 138 детей, выявлено с нарушением в речи 58 детей; Май 2009г. Обследовано 136, выявлено с нарушением в речи 40 (остановлено на контроль) 3.Подготовка и проведение государственной аккредитации МОУ. Условия, способствующие развитию В целях реализации поставленной задачи была проведена работа по изучению нормативных документов, обсуждение и оценка критериев самоанализа, анализ направлений по блокам. Анкетирование родителей МОУ. Педагогический совет разработал план мероприятий по улучшению деятельности МОУ, работу с педагогическими кадрами. Осуществлялась работа по созданию развивающей среды в соответствии с требованиями государственных стандартов. Организовывались выставки новой методической литературы с рекомендациями старшего воспитателя МОУ. Пополнялись и оборудовались уголки развития, с учетом возрастных особенностей, индивидуальных потребностей детей. Проводились взаимопосещения педагогов, консультации и семинары практикумы: «Требования к организации развивающей среды», «Структура занятий», «Формы и методы работы, с детьми используемые на занятиях и в иной совместной деятельности». Условия, тормозящие развитие Перенаполняемость групп осложняет создание благоприятного психологического климата осуществление обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Результаты проведенной экспертизы показали, что образовательная деятельность МОУ детского сада №253 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Общий средний балл – 2,0 Исходя из анализа работы МОУ д/с №253 за 2008-2009 учебный год, нами были определены задачи на следующий год. Анализ годовых задач за 2009-2010учебный год 1.Организация работы по созданию условий, способствующих охране жизни и укреплению здоровья детей, физической активности Условия, способствующие развитию В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей: осуществляется широкий спектр закаливающих мероприятий; с детьми систематически проводятся занятия и досуги, инструктажи по ТБ, чётко регулируется двигательная активность. Все мероприятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. Большую работу проводят узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, Физинструктор, старшая медсестра. Были организованы индивидуальные беседы и групповые занятия. Специалистами были оформлены информационные уголки в каждой группе. С педагогами был проведён ряд мероприятий: консультации "Организация адаптации детей к детскому саду", "Здоровье и двигательная активность" и др., даны методические рекомендации по организации прогулок. Проведены проверки: "Физкультурно-оздоровительная работа в группах", "Организация двигательной активности детей", "Организация прогулок", «Организация закаливания в разных возрастных группах" проведён педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду" Для родителей были организованы беседы врача: "Закаливание детей в домашних условиях", "Формирование правильной осанки детей", "Профилактика желудочно-кишечных инфекций. Также проводились совместные с родителями спортивные мероприятия Условия, тормозящие развитие: - Недостаточное использование в работе методов нетрадиционного оздоровления дошкольников. - недостаточно тесный контакт с различными социальными институтами Результаты По результатам адаптации детей к ДОУ выяснилось, что, в основном у детей преобладает лёгкая степень адаптации. Диагностика физической подготовленности показала, что у детей преобладает средний уровень развития. Психологическая диагностика дошкольной зрелости показала преобладание у дошкольников среднего уровня развития дошкольной зрелости 2.Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей через приобщение к русскому народному творчеству. Условия, способствующие развитию Воспитатель М.К.Лаврентьева проводила открытый показ досуга с использованием русского народного фольклора; было организовано изучение ППО по приобщения дошкольников к русскому народному творчеству в журналах «Дошкольное воспитание»;проведено заочное консультирование «Не забывайте народные игры»; проведена консультация «Русское народное творчество как средство художественно-эстетического развития детей»; проведён семинар-практикум "Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни проведён педсовет «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей через приобщение к русскому народному творчеству»; приобретена методическая литература, пособия и дидактические игры по художественно-эстетическому развитию детей. Условия, тормозящие развитие: - недостаточная методическая подготовленность воспитателей; - недостаточное количество методической литературы по данной проблеме. Результаты Родители оказывают посильную помощь детскому саду в организации эколого-развивающей среды в ДОУ: природные уголки в каждой группе, озеленение территории детского сада, методическая литература и пособия. Имеется серия консультаций по художественно-эстетическому развитию детей. 3.Осуществление работы по взаимодействию детского сада с семьёй для обеспечения полноценного и всестороннего развития ребёнка. Условия, способствующие развитию Постоянно проводились для родителей консультации: «Как провести с ребёнком выходные», «От природы музыкален каждый», «О здоровье и всерьёз» и др.; была проведена консультация для воспитателей «Формы работы детского сада с семьёй», "Конвенция о правах ребёнка; педагогом-психологом была проведена консультация «Мы с тобою, малыш!»;проведено анкетирование воспитателей для оценки стиля общения педагогов с родителями и детьми; проведён тестовый опрос родителей по проблеме; проведён педсовет «Реализация задач по взаимодействию детского сада с семьёй для обеспечения полноценного и всестороннего развития ребёнка»; приобретена методическая литература по вопросам семейного воспитания; изготовлены информационные стенды для родителей. Условия, тормозящие развитие: -отсутствие сведений об образовательном уровне родителей; -низкий уровень педагогической культуры родителей. Результаты Диагностика «Сотрудничество семьи и ДОУ» показала, что педагогический коллектив в целом имеет средний уровень гибкости стиля общения с родителями, умения учитывать потребности семьи, умения использовать активные формы и методы общения с родителями. Анализ выполнения задач за 2010-2011 учебный год 1.Совершенствовать работу по сохранению физического и психического здоровья ребёнка в детском саду через: -создание психологически комфортных условий жизни детей в детском саду; -оптимальную организацию двигательной активности Условия, способствующие развитию В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей: осуществляется широкий спектр закаливающих мероприятий; с детьми систематически проводятся занятия и досуги, инструктажи по ТБ, чётко регулируется двигательная активность; все мероприятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей; большую работу проводят узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, Физинструктор, старшая медсестра. Были организованы индивидуальные беседы и групповые занятия. Специалистами были оформлены информационные уголки в каждой группе. С педагогами был проведён ряд мероприятий: Консультации "Организация физкультурных досугов», "Как сохранить психическое здоровье ребёнка" и др., даны методические рекомендации по организации прогулок; проведены проверки: "Организация прогулок", "Качество организации и проведения режимных моментов", "Изучение состояния работы педколлектива по физическому развитию и оздоровлению детей", «Организация прогулки в осенний период"; организованы выставки новинок методической литературы по физическому воспитанию детей Проведён семинар-практикум "Нетрадиционные методы оздоровления"; проведён педсовет: "Двигательная активность – залог физического и психического развития детей"; для родителей были организованы заочные консультаций на темы: "Закаливание детей в домашних условиях", "Формирование правильной осанки детей", "Профилактика желудочно-кишечных инфекций", "Роль семьи в развитии речи ребенка"; проводилось анкетирование: Укрепление здоровья и снижение заболеваемости"; также проводились совместные с родителями спортивные мероприятия. Условия, тормозящие развитие Отсутствие физкультурного зала Результаты По результатам адаптации детей к ДОУ выяснилось, что, в основном у детей преобладает лёгкая степень адаптации. Диагностика физической подготовленности показала, что у детей преобладает средний уровень развития Психологическая диагностика дошкольной зрелости показала преобладание у дошкольников среднего уровня развития дошкольной зрелости 2.Совершенствовать работу с родителями посредством выработки единой системы работы детского сада по преодолению трудностей семейного воспитания Условия, способствующие развитию Для выполнения второй задачи было проведено ряд мероприятии: проводились для родителей консультации: "Витамины и минералы - незаменимые компоненты питания"; «Как провести с ребёнком выходные», «Разговор о правильном питании» и др; было предложено письменное домашнее задание "Мой ребенок, его индивидуальные возможности". была проведена консультация для воспитателей: "Учимся взаимодействовать с родителями";заочное консультирование "История и современные концепции взаимодействия детского сада и семьи в России и за рубежом"; проведён педагогический ринг: «Мальчишки и девчонки, а также их родители...»,проведена деловая игра: "Какая тематика встреч актуальная для родителей"; был проведён опрос воспитателей на тему: "Мои плюсы и минусы в общении с родителями"; проведён педсовет: "Как наладить сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей "; приобретена методическая литература по вопросам семейного воспитания; изготовлены информационные стенды для родителей; были проведены конкурсы стенных газет: «Разговор о правильном питании»,Вернисаж творческих семейных работ "Зимняя сказка". Результаты Диагностика «Сотрудничество семьи и ДОУ» показала, что педагогический коллектив в целом имеет средний уровень гибкости стиля общения с родителями, умения учитывать потребности семьи, умения использовать активные формы и методы общения с родителями. 3. Обеспечить целенаправленную работу по формированию экологической культуры у дошкольников через организацию эколого-развивающей среды в группах и на участках. Условия, способствующие развитию Для решений этой задачи было проведено: заочное консультирование: "Ландшафтный дизайн ДОУ"; были даны методические рекомендации: "Экологическая тропа как элемент развивающей среды"; практикум:"Разработка проекта экологической тропы на участке ДОУ"; приобрели методическую литературу по экологическому воспитанию детей; провели деловую игру: "Формирование системы экологических знаний, понимание структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе"; провели педагогический совет: "Экологическое воспитание» Результаты Для формирования экологической культуры в детском саду организована эколого-развивающая среда: природные уголки в каждой группе, озеленение территории детского сада, в достаточном количестве имеется методическая литература и пособия. Лист выполнения годового плана в 2010-2011 учебному году.
|